Существуют две ситуации:
1. В офисе уже развернута внутренняя телефония на базе устаревшей АТС.
2. Офис только открывается или расширяется и необходимо в внедрять внутреннюю телефонию.
Решение.
1.
Внедрение происходит заменой старой АТС на новую модель с поддержкой ipтелефонии. Так как меняется только АТС той же фирмы (Пример cPanasonicKX-TD 308 на PanasonicKX-NCP500) телефонные аппараты остаются прежними что ведет к удешевлению проекта.
2.
При открытии нового офиса возможно организовывать телефонию по схеме №1, а также можно построить всю телефонию на базе протокола SIP. Преимущество данной технологии в ее гибкости.
Во главе телефонии стоит сервер на котором развернута бесплатная Программная АТС на базе Asterisk. На рабочих местах можно использовать стационарные SIPаппараты а также SoftPhoneна компьютере.